Ниже будут рассмотрен ряд типичных неисправностей топливного насоса Паджеро 3.
Распределительный топливный насос с электронным управлением 109144-3062 на самом деле достаточно надёжен и при грамотной эксплуатации может работать долго. Рассмотрим некоторые неисправности насоса, возникающие при использовании некачественного топлива и ненадлежащем уходе за топливной системой.
Одной из основных причин выхода ТНВД из строя является износ плунжерной пары, вызванный попаданием в насос грязи, воды и металлической стружки.
Всё это постепенно накапливается в топливном баке. На момент отказа насоса, как правило, наблюдаем в баке вот такую картину:
(
все фото кликабельны!)
|
заглянули в бак |
Ротор плунжера выглядит так:
|
внешний вид ротора насоса |
На рабочей поверхности появляются риски (см фото с микроскопа):
|
риски на поверхности ротора |
Этого вполне достаточно для того, чтобы давления, создаваемого насосом не хватало для запуска прогретого двигателя. Появятся и проблемы с работой на холостом ходу. При этом ошибок в памяти ЭБУ двигателя не будет.
Попадание воздуха в топливную систему также может привести к повреждению деталей насоса. Нередко приходят машины с жалобой на потерю мощности, горит лампочка "CHECK ENGINE", в памяти ЭБУ
ошибка 25 Датчик положения поршня опережения. Иногда ещё
ошибка 43. Снимаем датчик, смотрим состояние штока:
|
слева исправный шток датчика, справа шток с обломанным наконечником |
Шток датчика изготовлен из немагнитного материала, наконечник из стали. Этот наконечник и отламывается (на фото справа шток с отломанным наконечником) На фото снизу наконечник ещё не отломан, но уже появился люфт.
|
шток датчика с люфтом |
Причина поломки штока - повышенные пульсации давления, вызванные наличием воздуха в системе из-за негерметичности иногда в сочетании с повышенным разрежением на входе в насос. Причинами повышенного разряжения могут быть забитый топливный фильтр, замерзание топлива.
Сама по себе замена штока не является сложной и дорогостоящей операцией, снятия насоса не требуется, однако в большинстве случаев этого оказывается недостаточно, и без ремонта насоса и приведения в порядок топливной системы обойтись не удаётся.
Ссылка авторитетные ресурсы
здесь и
здесь.
И ещё один пример: двигатель уже не заводится никак. Ошибок по сканеру нет. Некоторое время назад был установлен сепаратор Stanadyne с 2х микронным фильтром. Подробнее об установке фильтра
здесь и
здесь.
Заглядываем в колбу-отстойник:
|
колба сепаратора |
Обнаруживаем странную субстанцию. Жаль, конечно, что владелец автомобиля не слишком часто интересовался состоянием фильтра... Подсоединяем ёмкость с чистой соляркой - насос не качает. Пока снимается насос заглядываем в топливный бак:
Вот так выглядит топливозаборник:
|
топливозаборник |
В баке стоял магнит вот так он выглядит теперь
|
магнит из бака |
Разрезаем колбы штатного топливного фильтра и сепаратора, извлекаем фильтрующий слой, сравниваем эффективность фильтрации:
|
Сравнение эффективности фильтрации штатного фильтра и сепаратора Stanadyne |
Вверху фильтрующий слой штатного фильтра, он почти ничего не задержал. Фильтр Станадайн (нижний на фото) забит полностью, что и вызвало повышенное разрежение на входе в насос.
С плохим фильтром срок службы насоса невелик - поставили хороший фильтр: всё равно нашёлся способ угробить насос. Владелец автомобиля признался впоследствии в том, что добавлял в топливо присадку, которая в соединении с соляркой почему-то превратилась в то, что мы видим на фото...
Разбираем насос, считаем потери:
|
Разрушилось кулачковое кольцо |
|
Поршень опережения развалился на две части |
Разрушение поршня - достаточно редкий случай, чаще на поршне опережения появляется наклёп.
|
Наклёп на поршне опережения |
Если приглядеться можно увидеть трещины:
|
Трещина на поршне опережения (фото с микроскопа) |
Осматриваем корпус насоса: с одной стороны втулка, в которой ходит поршень не пострадала
|
Корпус насоса втулка поршня опережения |
Вторая втулка (с противоположной стороны корпуса) сместилась:
|
нарушенная геометрия втулки поршня опережения |
При такого рода повреждениях единственный выход - замена корпуса насоса.
Это далеко не полный перечень деталей и узлов насоса, выходящих из строя по перечисленным выше причинам.
Единственный способ избежать подобных ситуаций - следить за состоянием топливных фильтров.