Как вывести вентиляцию топливного бака в подкапотное пространство.

Как восстановить вентиляцию топливного бака на Мицубиси Паджеро

Протянуть трубки вентиляции топливного бака при установке пластикового бака и пластиковой горловины

    Рано или поздно на Мицубиси Паджеро, возникает необходимость замены деталей системы питания. Ржавеет топливный бак, заливная горловина, трубки вентиляции. Нарушается герметичность системы питания, в топливной системе появляется ржавчина и конденсат. Если топливный бак и заливную горловину не заменить вовремя - это приведёт к дорогостоящему ремонту ТНВД.
Высокая стоимость запчастей побуждает владельцев искать бюджетные варианты:
топливные баки и  заливные горловины из пластика, баки из алюминия, пластика или нержавейки, заливные горловины от моделей Мицубиси, не имеющие трубок вентиляции бака.

Рассмотрим простой и надёжный вариант организации вентиляции топливного бака.


Для начала изучим штатную схему вентиляции на примере Паджеро 3 дизель.


К установке пластикового бака на мицубиси паджеро.
рис.1 устройство вентиляции бака Паджеро 3 дизель часть 1


Клапан вентиляции  бака Поз 1 (рис1) через резиновый шланг Поз 2 (рис1) соединяется с тонкой металлической трубкой, идущей вдоль верхней кромки бака рядом с трубками подачи и обратки топлива. Далее металлическая трубка через резиновый шланг соединяется с переходной муфтой поз 8 (рис 2). Клапан вентиляции бака Поз 3 (рис1) через резиновый шланг также соединяется с переходной муфтой Поз.8 (рис2).


бак, горловина, вентиляция на Паджеро 3
рис. 2 Устройство вентиляции бака Паджеро 3 дизель часть 2.
Муфта проходит сквозь кузов и выводит вентиляцию в нишу правого заднего колеса. Резиновые шланги Поз. 9 и Поз.10 (рис 2)  соединяют муфту 8 (рис 2) с металлическими трубками на топливной горловине. И наконец, шланги Поз 11 и Поз.12 (рис 2) подсоединяются к фильтру Поз. 13 (рис 2), через который система вентиляции сообщается с атмосферой.

вентиляция бака паджеро
Фото 1 Фильтр вентиляции на заливной горловине в нише правого заднего колеса

На фото хорошо видно в каком состоянии находится топливная горловина и переливная труба после десяти лет эксплуатации. Примерно также выглядит и муфта Поз. 8.

При замене бака и горловины приходится либо восстанавливать существующую схему вентиляции, либо использовать другие варианты.
Мы делаем вот так:
Берём пластиковую вентиляционную трубку диаметр 6 мм (трубка приобретается отдельно например FEBI 07722 или аналог) через резиновые шланги, оставшиеся в большом количестве от штатной вентиляции бака соединяем клапаны между собой через тройник, как показано на рисунке 3:

Паджеро топливный бак и горловина
рис. 3 Новая схема организации вентиляции топливного бака.

1 и 3 -  клапаны вентиляции бака.
2 - резиновый шланг
4 - тройник

Пластиковую трубку проводим вдоль кромки бака, закрепляем пластиковыми стяжками. Тройник соединяется с пластиковыми трубками также через резиновые шланги, его можно расположить в любом удобном месте. На фото ниже один из вариантов соединения трубок через тройник и переход к пластиковой трубке. (Всё это закрепляется на баке пластиковыми стяжками).

Топливный бак Паджеро
Фото 2. Тройник.

Далее проводим трубку по тоннелю, закрепляем, где возможно и выводим в подкапотное пространство. Закрепляем трубку в удобном месте под капотом,  надеваем простой фильтр (мы используем фильтр тонкой очистки от мотоцикла) 

фильтр в подкапотном пространстве Паджеро 3
Фото 3 фильтр вентиляции под капотом.


При такой такой схеме вентиляции все трубки и фильтр убираются из ниши правого заднего колеса, но тем не менее для защиты топливной горловины рекомендуем ставить подкрылок.

Один из наших постоянных клиентов  снял процедуру установки горловины на видео:


  

В его аккаунте на Ютубе есть и другие видеоотчёты о ремонтах Паджеро 3 дизель.