CORSA C не заводится ошибки P1615 и P1616.



CORSA C Z10XEP проверка связи по CAN шине ЭБУ с кузовным модулем BCM и иммобилайзером. Электросхема.

             Автомобиль OPEL CORSA C 2004 года выпуска с бензиновым двигателем Z10XEP,трансмиссия Easytronic перестал заводиться после замены цепи. После многократных прокруток стартером двигатель иногда схватывает и работает в течении трёх секунд после чего глохнет. Лампочка с ключом не загорается вообще.
Первоначальное предположение - программный сбой вследствии длительной стоянки со снятой клеммой АКБ и последующего запуска на слабом аккумуляторе.

Вот ошибки в блоке управления двигателем :

P1615 - От модуля управления кузовом поступил неправ. идентиф. номер автомобиля 
P1616 - От модуля управления приборами поступил неправ. идентиф. номер автомобиля 

Заходим в модуль управления кузовом (BCM) шесть ошибок:

B3057 - Не запрограммирован защитный код
U2103 - Неисправность V-Bus
U2104 - Счетчик сброса V-Bus переполнен
U2105 - Нет связи CAN-BUS с модулем управления двигателем
U2106 - CAN-Bus нет коммуникации с TCM (Модуль трансмиссии)
U2108 - CAN-Bus нет коммуникации с ABS/TC

В комбинации приборов две ошибки:

00174 - Неверный сигнал температуры охлаждающей жидкости
00179 - Сигнал с Easytronic Диапазон/Рабочие характеристики

В модуле управления трансмиссией - одна :

U2107 - CAN-BUS  нет связи с ВСМ (Модуль контроля кузова)

В модуле иммобилайзера ошибок нет ключ опознан.

     Трансмиссия, ABS, комбинация приборов связана с блоком управления двигателем через модуль управления кузовом (BCM) при помощи CAN шины. Поэтому предполагаем: что-то случилось с BCM.Идентификационный номер(последние цифры VIN), записанный в памяти кузовного модуля соответствует (VIN) записанному в блоке управления двигателем.   Попытки ввести защитный код для входа в режим программирования BCM не увенчиваются успехом. При этом защитный код явно верный т.к в модуле управления иммобилайзером  код принят и в модуле комбинации приборов тоже высвечивается этот код.
После того, как АКБ постоял несколько часов на зарядке - BCM наконец принял код и ошибка B3057 стёрлась. Однако все остальные ошибки никуда не исчезли и не заводится по-прежнему.
      На этом возможности восстановить согласование блоков на программном уровне будем считать исчерпанными. Остаётся проверить работоспособность BCM путём установки заведомо исправного, предварительно убедившись в целостности шины CAN.

Первый участок между ВСМ и трансмиссией (обозначены стрелками)  A15 - это BCM.

/картинки кликабельны/


  A112B - модуль управления трансмиссией


Зелёный провод (X46-75....X68-61) в обрыве.

Поскольку провода переплетены между собой обнаружить обрыв простым растягиванием не удаётся. Проверяем провод на всём его протяжении.

Под монтажным блоком:


С обратной стороны разъёма BCM X46
 (BCM нашёлся в коробке воздухопритока под стеклоочистителем с водительской стороны  после снятия кожуха с неудобно расположенными саморезами специально немцами)


И лишний раз убеждаемся в том, что чудес не бывает-обрыв внутри изоляции примерно в 15 сантиметрах от разъёма изитроника на рисунке обозначен стрелкой.


После восстановления целостности провода все ошибки стёрлись машина завелась.