Ещё раз довелось убедиться в том, что при соблюдении чистоты топливной аппаратуры дизельного двигателя не может быть никаких компромиссов.
Предыстория такова : машина заводилась и ездила пока случайно вместо солярки не залили бензин (что интересно на заправке BP). После этого бензин слили , заправили соляркой, прокачивали систему однако машина больше не заводилась.Диагностика показывала недостаточное давление топлива в рампе.
Приехав на место, подключив компьютер обнаружили две ошибки :
P0003 - Низкое напряжение в электрической цепи регулятора объёма топлива
и
P0087 - Давление в топливном коллекторе/ системе слишком низкое.
В параметрах увидели величину давления меньше одного МПа.
P0003 - Низкое напряжение в электрической цепи регулятора объёма топлива
и
P0087 - Давление в топливном коллекторе/ системе слишком низкое.
В параметрах увидели величину давления меньше одного МПа.
Сняли регулятор давления топлива, находящийся на насосе обнаружили затруднённый ход поршня и следы ржавчины.После промывки работоспособность регулятора восстановилась, и ошибка по нему (P0003) перестала высвечиваться однако необходимого давления порядка 40 МПа ТНВД по прежнему не создавал. При удалении воздуха из системы возникла необходимость отсоединения щтуцера подающей магистрали от ТНВД - обнаружили - штуцер сломан пополам и склеен. Приняли решение разобрать топливный насос .Первое, что обнаружили - это заедание пластин в подкачивающей секции насоса :
Пластины практически не перемещались в пазах (1) На них были следы ржавчины и чего-то похожего на клей (2). После промывки пластины стали перемещаться свободно. Установив насос, обнаружили приличную струю топлива из обраток форсунок и насоса однако давления, необходимого для открытия форсунок по прежнему не было.
Разобрали нагнетающую секцию и увидели многочисленные следы ржавчины:
Также обнаружили следы клея и мусор, мешающий перемещению клапанов насоса..
После промывки автомобиль завёлся с пол-оборота. Однако по величинам коррекции работы форсунок по цилиндрам на сканере видно было, что не всё у него в порядке.
Необходима полная промывка системы, а также проверка и ремонт либо замена форсунок.