Причина обращения: затруднённый запуск холодного двигателя (частенько только с применением эфира), повышенный расход топлива.
При внешнем осмотре обнаружена негерметичность впуска (интеркулер) и засорение воздушного фильтра. Подключив сканер, увидели, что значения коррекций малых объёмов впрыска small injection quantitu в некоторых группах имеют нулевые значения. Такая ситуация не встречалась даже на новых форсунках. Дальнейшая проверка форсунок на стенде показала неисправность всех четырёх форсунок: (повышенный расход через обратку).
Форсунки заменили.
(фото кликабельны)
форсунки денсо 095000-9560 |
Обучение малым впрыскам small injection quantity learning прошло успешно, значения коррекций вернулись к норме. Ошибок в памяти ЭБУ двигателя также не обнаружено, однако двигатель работает неравномерно, "троит", медленно набирает обороты в диапазоне 1200-1500, дымит.
Каковы же причины неравномерной работы двигателя? Вот результаты замера компрессии по цилиндрам::
первый - 20 Бар,
второй - 24 Бар,
третий - 24 Бар,
четвертый - 25 Бар.
Компрессия в первом цилиндре явно недостаточна.
Дополнительно проводим проверку герметичности (опрессовку) цилиндров: установив поршень в ВМТ (впускные и выпускные клапана в закрытом положении) подаём воздух под давлением 5-7 Бар через отверстие свечи накаливания. Из первого цилиндра воздух уходит!
Для выяснения причин негерметичности демонтируем ГБЦ:
вид со снятой ГБЦ |
Сбоку особенно хорошо видно: поршень оплавлен.
Царапины на зеркале цилиндра, через них уходил воздух при опрессовке.
Что же послужило причиной столь серьёзных повреждений достаточно надёжного и проверенного двигателя на столь малом пробеге? - Избыточное количество топлива в цилиндре, возникающее в результате неправильной работы форсунки (некачественное распыление либо подтекание) накапливается на днище поршня и постепенно сгорает, приводя к его перегреву и разрушению. Подробно о причинах повреждения поршней можно прочитать например здесь.
Поршень первого цилиндра заменили на новый
Блок цилиндров отправили в ремонт, где была произведена гильзовка повреждённого цилиндра и хонингование по всем цилиндрам.
После ремонта параметры работы двигателя пришли в норму, Для обеспечения длительной безотказной работы форсунок и ТНВД установили сепаратор STANADYNE 2 микрона в качестве дополнительного топливного фильтра.
запчасти на мицубиси паджеро
основные неисправности Паджеро 3
топливный бак на паджеро из алюминия
ремонт ТНВД на мицубиси паджеро