Mitsubishi Pajero III 3.2 Di-D делимся опытом.


Диагностика топливной системы мицубиси паджеро 3. Практические примеры.Расшифровка фактических параметров.

        Достаточно часто при диагностике двигателя и топливной системы дизеля 4M41 на Mitsubishi Pajero III приходится сталкиваться с жалобами на явное ухудшение динамики разгона, повышенное дымление, нестабильную работу двигателя в режиме холостого хода. При этом память ЭБУ двигателя не содержит ошибок. Не удаётся также и обнаружить существенного отклонения от нормы какого - либо из параметров работы двигателя в том числе и тех, что связаны с работой ТНВД. Компрессия в норме, клапана в порядке, форсунки проверены на стенде. Давление наддува есть, ЕГР глушить пробовали...
         Постепенно возникает подозрение: что то не так с ТНВД...   Остаётся одно - снятие насоса, замена либо проверка на стенде.

  Рассмотрим несколько случаев из ремонтной практики :


          На приведённом выше видеофрагменте хорошо заметно дымление как на холостых оборотах так и в движении. Эта машина попала к нам на диагностику после неоднократных обращений в различные ремонтные организации, где многое что уже было заменено в том числе и ТНВД. Тем не менее когда после всех проверок пришлось всё-таки более пристальное внимание уделить насосу обнаружилось несовпадение меток. Это при том, что во многих случаях при неверной установке насоса двигатель как правило вовсе не удаётся завести.

          Следующий пример : 
      После проведения диагностики в нескольких разных организациях владелец автомобиля был уже достаточно убеждён в необходимости замены насоса высокого давления  и приехал к нам для того, чтобы поставить восстановленный . При осмотре было обнаружено большое количество сажи, смешанной с маслом во впускной системе. Какое-то количество сажи всегда присутствует на впуске дизельного двигателя при работающем ЕГР особенно при частом движении в городском цикле либо при неверно отрегулированной топливной системе. А количество масла во впускном коллекторе как правило зависит от состояния турбины. Тем не менее всё - таки было решено проверить состояние впускного коллектора.
  После снятия коллектора увидели вот такую картину :

результат работы ЕГР

Паджеро 3 забит впуск

Pajero 3 снятый впускной коллектор

 Таком количество сажи безусловно может существенно снизить пропускную способность системы впуска. Двигателю просто не хватает воздуха. 
      После очистки впускного коллектора провалы при разгоне исчезли, перестала дымить.
Отпала необходимость замены ТНВД....

      Случай третий :
    Машина с похожими симптомами ошибок нет . Диагностика показала существенный разброс коррекций количества топлива по цилиндрам. Величина параметра  INJ ADV (на фото внизу) в вольтах пропорциональна величине коррекции в каждом цилиндре.
                           
Баланс форсунок Паджеро 3

      Качество снимка не самое лучшее за что просим прощения однако можно при желании разглядеть :                      первый цилиндр       - минус 0.02V                      второй цилиндр       -  минус 0.12V                      третий цилиндр      -   плюс   0.23V                      четвёртый цилиндр-  минус  0.14V      Величины коррекций в вольтах различаются на исправном автомобиле лишь во втором знаке после запятой.      После замены форсунок существенных изменений в работе двигателя не увидели, величины коррекций остались прежними.      Замерили компрессию - отклонения по цилиндрам в пределах допустимого. Тепловые зазоры в клапанах тоже в норме. И только после замены ТНВД исчезло дымление и провалы. Величины коррекций также пришли в норму:

Баланс форсунок после ремонта

Полезные ссылки: