Появились проблемы с дизельным двигателем ? Не заводится ? Дымит ? Не развивает полной мощности ? Появились посторонние шумы при работе двигателя ? Загорелась лампочка "check engine Заправились на "плохой" заправке ? Обнаружили подтекание топлива ? Требуется техническое обслуживание ? Обращайтесь к нам !

Основные неисправности топливного насоса ZEXEL VRZ PAJERO III и причины их возникновения.

Почему ТНВД на Паджеро дизель быстро выходит из строя? Ремонт Тнвд Паджеро 3 тел. 8 926 224 33 77

Как выбрать дополнительный топливный фильтр? Мицубиси Паджеро 3 глохнет на холостых оборотах и при включении кондиционера? Паджеро 3 плохо заводится на горячую.
    Ниже будут рассмотрен ряд типичных неисправностей топливного насоса Паджеро 3.

     Если Вам необходимо отремонтировать насос звоните: 
8 926 224 33 77  

   Распределительный топливный насос с электронным управлением 109144-3062 на самом деле достаточно надёжен и при грамотной эксплуатации может работать долго. Рассмотрим некоторые неисправности насоса, возникающие при использовании некачественного топлива и ненадлежащем уходе за топливной системой.

     Одной из основных причин выхода ТНВД из строя является износ плунжерной пары, вызванный попаданием в насос грязи, воды и металлической стружки.
Всё это постепенно накапливается в топливном баке. На момент отказа насоса, как правило, наблюдаем в баке вот такую картину:

(все фото кликабельны!)

Причины износа плунжерной пары
заглянули в бак


Ротор плунжера выглядит так: 

9443613928
внешний вид ротора насоса



На рабочей поверхности появляются риски (см фото с микроскопа):

риски на поверхности ротора


    Этого вполне достаточно для того, чтобы давления, создаваемого насосом не хватало для запуска прогретого  двигателя. Появятся и  проблемы с работой на холостом ходу. При этом ошибок в памяти ЭБУ двигателя не будет.


    Попадание воздуха в топливную систему также может привести к повреждению деталей насоса. Нередко приходят машины с жалобой на потерю мощности, горит лампочка  "CHECK ENGINE",  в памяти ЭБУ ошибка 25 Датчик положения поршня опережения. Иногда ещё ошибка 43. Снимаем датчик, смотрим состояние штока:

479675-6720
слева исправный шток датчика, справа шток с обломанным наконечником

Шток датчика изготовлен из немагнитного материала, наконечник из стали. Этот наконечник и отламывается (на фото справа шток с отломанным наконечником) На фото снизу наконечник ещё не отломан, но уже появился люфт.


шток датчика люфт
шток датчика с люфтом

Причина поломки штока - повышенные пульсации давления, вызванные наличием воздуха в системе из-за негерметичности иногда в сочетании с повышенным разрежением на входе в насос. Причинами повышенного разряжения могут быть забитый топливный фильтр, замерзание топлива.

Сама по себе замена штока не является сложной и дорогостоящей операцией, снятия насоса не требуется, однако в большинстве случаев этого оказывается недостаточно, и без ремонта насоса и приведения в порядок топливной системы обойтись не удаётся.

 Ссылка авторитетные ресурсы здесь и здесь.


    И ещё один пример: двигатель уже не заводится никак. Ошибок по сканеру нет. Некоторое время назад был установлен сепаратор Stanadyne с 2х микронным фильтром. Подробнее об установке фильтра здесь и здесь.
Заглядываем в колбу-отстойник:

отстойник сепаратора Stanadyne
колба сепаратора

Обнаруживаем странную субстанцию. Жаль, конечно, что владелец автомобиля не слишком часто интересовался состоянием фильтра... Подсоединяем ёмкость с чистой соляркой - насос не качает. Пока снимается насос заглядываем в топливный бак:

Топливный бак Паджеро


Вот так выглядит топливозаборник:

грязь на топливозаборнике бака
топливозаборник

В баке стоял магнит вот так он выглядит теперь


магнит для сбора стружки.
магнит из бака

Разрезаем колбы штатного топливного фильтра и сепаратора, извлекаем фильтрующий слой, сравниваем эффективность фильтрации:

сравнение фильтров
Сравнение эффективности фильтрации штатного фильтра и сепаратора Stanadyne
  Вверху фильтрующий слой штатного фильтра, он почти ничего не задержал. Фильтр Станадайн (нижний на фото) забит полностью, что и вызвало повышенное разрежение на входе в насос.
С плохим фильтром срок службы насоса невелик - поставили хороший фильтр: всё равно нашёлся способ угробить насос. Владелец автомобиля признался впоследствии в том, что добавлял в топливо присадку, которая  в соединении с соляркой почему-то превратилась в то, что мы видим на фото...

Разбираем насос, считаем потери:

кулачковая шайба 9443612823
Разрушилось кулачковое кольцо

Паджеро 3 Поршень опережения
Поршень опережения развалился на две части

Разрушение поршня -  достаточно редкий случай, чаще на поршне опережения появляется наклёп.

внешний вид поршня опережения ZEXEL VRZ
Наклёп на поршне опережения
Если приглядеться можно увидеть трещины:

Трещина поршня опережения 109144-3062
Трещина на поршне опережения (фото с микроскопа)

Осматриваем корпус насоса: с одной стороны втулка, в которой ходит поршень не пострадала
Втулка поршня опережения.
Корпус насоса втулка поршня опережения
Вторая втулка (с противоположной стороны корпуса) сместилась:

Втулка в корпусе насоса
нарушенная геометрия втулки поршня опережения
При такого рода повреждениях единственный выход - замена корпуса насоса.

Это далеко не полный перечень деталей и узлов насоса, выходящих из строя по перечисленным выше причинам.
       Единственный способ избежать подобных ситуаций - следить за состоянием топливных фильтров.