Появились проблемы с дизельным двигателем ? Не заводится ? Дымит ? Не развивает полной мощности ? Появились посторонние шумы при работе двигателя ? Загорелась лампочка "check engine Заправились на "плохой" заправке ? Обнаружили подтекание топлива ? Требуется техническое обслуживание ? Обращайтесь к нам !

Добавление линейного входа в автомагнитоле SONY XR-1953 (подробный мануал)


Как своими руками сделать линейный вход на кассетной автомагнитоле SONY.Пошаговый мануал. Электросхема и фото.
        Массовый переход на цифровые носители информации заставил владельцев кассетных автомагнитол задуматься о приобретении устройства с CD приводом, а затем и с USB входом . Доля времени, проводимого в пробках всё возрастает и многие стремятся провести его с большей пользой, чем простое прослушивание радиопередач.
В связи с этим многие достаточно надёжные устройства известных производителей в прекрасном рабочем состоянии оказались как говорится «не у дел».
        После некоторых доработок старую автомагнитолу вполне можно адаптировать к современным требованиям.
Большинство современных автолюбителей пользуется мобильными телефонами, у многих есть мобильный аудиоплейер, не редкость в автомобиле ноутбук или планшет. Все эти устройства имеют аудиовыход для подключения наушников. Как правило это стандартный стерео аудиоразъём 3.5 мм. Остаётся лишь подать сигнал с этого выхода на вход автомагнитолы и любой звуковой файл находящийся в памяти этих устройств может быть воспроизведён через аудиосистему автомобиля.

В качестве примера рассмотрим автомагнитолу 

SONY XR - 1953


         Сделанная в конце прошлого века, она вряд ли позволит выиграть в дворовых соревнованиях по автозвуку однако более или менее сносное качество звучания через четыре динамика вполне обеспечит.Среди достоинств - Полностью съёмная конструкция . Следующая после неё модель была уже со съёмной передней панелью, достаточно хрупкой и капризной. Немногие из них дожили до наших дней. На этом экземпляре все кнопки до сих пор работают исправно. Если необходимо оставить автомобиль в каком-то неспокойном месте магнитола вполне может полежать под сиденьем.
Недостатки: отсутствие RDS и джойстика, Более существенный недостаток: массивная плата AM/FM тюнера, припаянная перпендикулярно основной плате. После езды по некоторым нашим дорогам от тряски тюнер начинает отходить. Лечится пропайкой платы либо использованием в качестве приёмника одного из перечисленных выше устройств, подключенных к линейному входу, к описанию которого мы сейчас и приступаем.
Для устройства линейного входа необходимо решить две проблемы:
1.Найти в каком месте подключиться.
2.Обеспечить коммутацию входов основного усилителя (радиоприёмник и линейный вход)
Наиболее простой путь – подключиться туда, где раньше был подключён магнитофон.
Сервис- мануалы на эту модель находятся в интернете достаточно свободно и содержат в себе подробное описание и электросхему. Полное руководство можно найти здесь .
     Открываем фрагмент схемы, на котором есть два разъёма при помощи которых магнитофон подсоединяется к основной плате:
разъёмы магнитофона на схеме SONY - XR1953

1.
Трёхпиновый разъём CN101 это и есть точка подключения головки магнитофона то есть если мы подадим сюда сигнал и включим магнитофон без кассеты то на выходе уже будет усиленный сигнал.
Однако надо учитывать , что амплитуда сигнала с воспроизводящей головки магнитофона невелика и для дополнительного усиления стоит предусилитель IC2 в то время как сигнал любого из устройств, которые мы планируем подключать на линейный вход уже усиленный
для обеспечения воспроизведения через наушники. Поэтому необходимо подключиться уже после микросхемы IC2. На схеме стрелочками указаны входы и выходы обоих каналов на микросхеме IC2. Если проследить по стрелочкам , выходящим из IC2 можно увидеть , что сигналы обоих каналов приходят на микросхему IC102 (на этом фрагменте схемы не указана) выходе которой уже происходит разделение на четыре динамика. Принимаем решение подключаться к ножкам 1 и 7 микросхемы IC2. Общий минус припаиваем к массе в удобном месте.
2.Теперь рассмотрим разъём CN4 (семь пинов) :
1 ножка –сигнал реверса
2 и 3 –отключения звука при перемотке
4 и 5 – питание электродвигателя
Остаётся 6 и 7 ножка – проверка тестером показывает – действительно при установке кассеты концевик замыкает эти два контакта между собой.
То есть помимо подключения разъёма нашего линейного входа нам необходимо обеспечить замыкание этих двух контактов.
Среди известных мне аудиоразъёмов такого калибра не нашлось такого, который бы при втыкании обеспечивал бы замыкание отдельной дополнительной пары контактов поэтому принял решение использовать для этой цели дополнительную кнопку с фиксацией во включённом положении. 

Порядок действий на иллюстрациях ниже:

ЛПМ SONY XR-1953

Снятый лентопротяжный механизм с двумя разъёмами о которых говорилось выше.
(Без него магнитола почти ничего не весит)

SONY XR -1953 монтажная схема
Фрагмент монтажной схемы

SONY XR - 1953 плата
Вид платы с нижней стороны

Цифрой   1 обозначен разъём  CN101
               2 -  микросхема IC102
               3 – разъём CN4
Такие же цифровые обозначения будут сохранены и на других рисунках.
Желтый и белый провод – на выход IC102, фиолетовый – общий масса.
Оранжевый и чёрный – 6 и 7 ножка разъёма CN4 – на кнопку.
Зелёный провод был тут до меня.

SONY XR - 1953 кнопка переключения входов.

На этом рисунке гнездо (взял от старого компа) и кнопка из магазина, для её установки пришлось вклеить в отверстие, где были клавиши перемотки кусочек пластмассы.
На мой вкус усилие нажатия у этой кнопки великовато.

SONY XR - 1953 гнездо для линейного входа.

Гнездо вклеил на место клавиши выброса кассеты. Контакты гнезда, к которым припаивались провода смотрят вверх.Поэтому наверху небольшая щель. Можно впоследствии чем-то залить.

SONY - XR 1953 вид на плату сверху.


На всякий случай вид  на плату сверху. Справа плата тюнера. Видно как проходят провода на гнездо и кнопку. Свободного места прибавилось. Надо поразмыслить может быть встроить сюда ещё что-нибудь?

паяло доработанное

Паяльника маломощного под руками не было.Намотал медную ленту от статора с какого то стартера на жало стоватника.Микросхема пережила такое грубое радиолюбительское вмешательство.


Включил на столе – работает!
При нажатой кнопке воспроизведение радио отключается и начинает воспризводиться сигнал с внешнего устройства.Впереди дорожные испытания.

   

P.S.

Автор статьи не претендует на глубокие познания в радиоэлектронике.Возможно кто то сделает более корректно.С удовольствием выслушаю Ваши замечания..

Удачи и гармонии !

P.P.S покопавшись в интернетах, обнаружил существование дальнейших возможностей для совершенствования автомагнитолы: здесь описывается процедура дооборудования USB -входом для подключения флешки. И нужно-то для этого всего лишь купить простенький FM-трансмиттер и организовать для него стабилизированное питание, которое одновременно может быть использовано для зарядки всевозможных мобильных гаджетов!


0 коммент.:

Отправить комментарий

Обратная связь: